Ступени Духовного развития - Форум
Вторник
13.11.2018
01:06






                Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)


                           

ॐ АСТРОЛОГИЯ. ТАРО. ЭЗОТЕРИКА ॐ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gaṇesa, ANAstasia  
Форум » ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ » ВЕДЫ / Аюрведа /Йога » Полезная информация » Ступени Духовного развития
Ступени Духовного развития
Надежда_ТарологДата: Четверг, 06.11.2014, 18:27 | Сообщение # 1
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
БРАХМАЧАРЬЯ - образ жизни ученика, соблюдающего обет безбрачия; он помогает воздерживаться от сексуальных излишеств в делах, словах и мыслях всегда, повсюду и при любых обстоятельствах. Поэтому брахмачарья соблюдается с детства, когда у человека еще нет понятия о половой жизни. С пяти лет он идет в гурукулу - место, где живет духовный учитель, и тот учит его в строгой дисциплине брахмачарьи. Обучение в этот период создает характер человека на всю жизнь.
В эти ранние годы учитель определяет склонность ученика и его принадлежность к определенной варне. Когда юноша достигает двадцати пяти лет, он может оставить жизнь брахмачарьи и опеку духовного учителя, чтобы жениться и жить семейной жизнью. Смысл этого состоит в том, что, пройдя практику брахмачарьи, он ни при каких обстоятельствах не станет жертвой половой распущенности. Благодаря такому методу воспитания, человек смотрит на каждую женщину, за исключением своей жены, как на свою мать; на чужую собственность - как на дорожную пыль, и относится к ним так, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому.
Брахмачарья неразрывно связана с развитием духовности: высшие центры головного мозга - пинеальные и питуальные железы - связаны с созданием и развитием духовного тела. Они более других частей мозга насыщены лецитином, а органическому телу трудно восполнять его запасы, постоянно расходующиеся при потере семени.
Согласно ведическим представлениям, ограниченность сексуальных отношений жизненно необходима, т.к. половое влечение связывает человека больше всех прочих материальных желаний. Из-за привязанности к сексуальному наслаждению люди возвращаются в материальный мир и терпят муки новых воплощений жизнь за жизнью.
Проблема одержимости сексом возникает только в бездуховном обществе, где значение половой жизни ставится на одно из первых мест. Молодые люди, стараясь поддержать идею "сильного" секса, стимулируют частую потерю семени, что в конечном счете блокирует их развитие, и они остаются незрелыми всю свою жизнь.
Половое неистовство может разрушить хрупкую индивидуальность юноши и превратить его существование в обывательское, формируемое индустрией секса и массовыми шоу, эксплуатирующими секс ради прибыли. Высшая жизненная сила, которая должна питать и развивать духовные центры юноши, служит фантазиям его похоти; в итоге его ждет духовная катастрофа.
Этим объясняется склонность молодежи к фанатизму - религиозному, политическому. Рост различных социальных группировок в современном цивилизованном обществе - свидетельство того, что молодежь пытается заполнить пустоту в своей жизни физическим удовольствием, становящимся привычным. Если связь со своим деваконическим телом /душой/ ослабевает или обрывается из-за недостатка любви или общественного воспитания, остаются лишь групповые действия, близкие к бездуховной жизни животного.
Благоразумный же мужчина, овладев практикой брахмачарии, продолжает и в зрелом возрасте хранить жизненную силу, запасенную в его семени, ибо потери, вызванные семяизвержением, не ограничиваются физическим уровнем, существенно влияя на умственную и чувственную сферы. Ум страдает от потерь тестостерона - гормона, который содержится в яичках и теряется при семяизвержении; практика же брахмачарии помогает обуздать эти разрушительные склонности.
Ведическая медицина уже давно заметила, что наиболее злостные преступления совершаются вскоре после потери семенной жидкости.
Решимость к этому возникает при упадке силы после потери семени. Человек при этом легче поддается на воздействия темных сил и решается пойти на преступление, действуя при этом наиболее жестоко. Это одна из причин того, что за изнасилованием может последовать убийство или увечье. Практика же брахмачарии помогает убедиться в том, что нравственность от рождения находится внутри человека; и если он совершенствует свою тонкую силу и осознает свое истинное "я", то он всегда будет придерживаться правильных принципов общечеловеческой нравственности.
Как утверждают Ведические писания, обет безбрачия противоестественен для женщины, ведь ее Дхарма заключается в рождении и воспитании детей. Организм и психика женщины построены таким образом, что без мужской энергии у нее в теле и уме начинаются процессы, разрушающие ее сознание и энергетику. Именно поэтому не бывает женщин "робинзонов" - если женщина попадает на необитаемый остров, где в радиусе 60 километров нет ни одного самца, то она не выживает. По этой причине ни одна из йогических школ не предусматривает для женщин высшей ступени посвещения, предусмотренной для последователей-мужчин.Нет сомнения в том, что система варна-ашрама учитывает то глубинное желание чувственных наслаждений, которое есть у живого существа. В сущности, она обеспечивает такой образ жизни, при котором человек может удовлетворить все свои желания и одновременно, посредством соблюдения правил и ограничений, предусматривает постепенное избавление от оков материи.

ГРИХАСТХА - образ жизни семейного человека, при котором есть возможности для чувственных наслаждений, недозволенные в трех других ашрамах; но и его жизнь регулируется так, чтобы он мог удовлетворять свои желания и при этом обрести духовную чистоту: ему дозволены половые отношения, но только лишь для зачатия добродетельного потомства. И хотя грихастха-ашрам дает право на сексуальное наслаждение, Веды утверждают, что человек не должен становиться матерью или отцом, пока не способен привести своих детей к Всевышнему, избавив тем самым их от страданий материального мира.

ВАНАПРАСТХА - образ жизни человека, отошедшего от мирских дел. Даже если человек совершенно устроен в грихастха -ашраме, ему дается совет: по достижении пятидесяти лет передать все накопленные богатства старшему сыну и полностью освободиться от всех семейных уз, чтобы подготовить себя к следующей жизни. В ванапрастха-ашраме жена может остаться с мужем и помогать ему, но между ними прекращаются половые отношения. В идеале, они вместе путешествуют по светым местам, постепенно утрачивая привязанность к дому, семье и делам мирского уровня, подготавливая свое сознание к очень важному моменту в жизни человека - смерти и дальнейшей осознанной эволюции за ее порогом. Наконец, человек прерывает все семейные связи и принимает санньясу - светлый, ясный сан - жизнь в отречении.

САННЬЯСИ - воплощение самоотречения, и тот, кто следует ведическим предписаниям и готов принять санньясу, обращается с просьбой дать ему посвящение и провести обряд. После обряда он считается принявшим гражданскую смерть, а его жена остается под опекой старших детей и официально становится вдовой.
Арийцы видели в системе варна-ашрама совершенное общественное устройство, которое способно привести человечество к высочайшему духовному уровню. Они считали, что если все люди на всех уровнях будут выполнять свое служение Господу, то в обществе воцарится мир и благополучие, и каждый сможет в конце концов достичь самой высокой цели - Мокши, освобождения.Автор текста: А.В. Трехлебов
 
Форум » ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ » ВЕДЫ / Аюрведа /Йога » Полезная информация » Ступени Духовного развития
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru