Карма. Виды Кармы - Форум
Четверг
28.03.2024
12:34






                Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)


                           

ॐ АСТРОЛОГИЯ. ТАРО. ЭЗОТЕРИКА ॐ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gaṇesa, ANAstasia  
Форум » ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ » ВЕДЫ / Аюрведа /Йога » Полезная информация » Карма. Виды Кармы
Карма. Виды Кармы
Надежда_ТарологДата: Вторник, 08.07.2014, 16:34 | Сообщение # 1
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
КАРМА

«Душа человека подвержена судьбе, определяемой его прошлыми действиями. Неверно, что Господь самолично предопределяет участь каждого человека», - говорит Тирумулар.
Мысль, слово и действие - вот через что накапливается карма;
Если мысль и слово тверды ,не выливаясь в действия - то карма не связывает тебя;
Если же мысль и слово разрушаются, вытекая в действие – то, ты подвергаешься карме.
Изменив свой образ жизни, станешь великим джнани.
Тирумандирам.

Карму принято подразделять на четыре категории. Они носят названия: санчита – сумма всех видов кармы, прарабдха – карма, которую предстоит испытать в ближайшее время, криямана – совокупность текущих карм и агама – будущая карма индивидуума». Следует помнить, что деление это условно, потому что причинно-следственные связи по сути являются одним целым и такое делений призвано облегчить понимание этой темы.
 
Надежда_ТарологДата: Вторник, 08.07.2014, 16:35 | Сообщение # 2
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Виды кармы
1) САНЧИТА-карму можно уподобить складу, на котором хранятся все записанные ранее впечатления от совершенных ранее действий тела, речи и ума, во всех наших воплощениях. 

2) ПРАРАБДХА-­карма – это то, что уже проявлено и проявляется сейчас. Поскольку вся санчит-­карма не может быть проявлена мгновенно, она проявляется только тогда, когда соответствующие обстоятельства инициируют такое проявление. Прарабха-карма - это часть общей кармы, предназначенная для сегодняшнего воплощения. Т.е. то, что мы воспринимаем как судьбу в этой жизни. Условия и место нашего рождения, тип тела - все это проявленная прарабха-карма. Также термин прарабдха употребляют для обозначения уже проявившихся грехов, принесших свои плоды.

Судьбу этой жизни, или прарабдху-карму, в зависимости от степение ее выраженности, можно подразделить на три типа:

1) ДРИДРА-АДРИДРА карма – это карма наполовину "мягкая", наполовину "жесткая". Это предписания судьбы, которые могут быть изменены сконцентрированным проявлением воли. то есть, если вы не прилагаете усилий, то эта карма не может измениться, но если вы прилагаете большие усилия, вы ее можете изменить. Например, вы родились в больном и хилом теле, но в результате изнурительных тренировок стали крепким и сильным. 

1.1) ДРИДРА - жесткая карма, изменить которую можно не всегда и лишь невероятными усилиями. Например наше рождение в определенной семье, в определенном теле. Или иногда человек хочет избежать каких-то обстоятельств, но эти обстоятельства все равно с ним случаются, это пример дридра-­кармы.

1.2) АДРИДРА-карма - это неустойчивая, легко изменяемые карма. Если события относятся к адридра-карме, то даже небольшое усилие ее быстро меняет. 

2) КРИЯМАНА-карма – это наши текущие действия... Т.е. новая карма, которую мы создаем, сознательно совершая действия с помощью тела ума и речи, делая выбор и проявляя свою свободу воли. 

3) АГАМИ-КАРМА – это наше планирование, наше видение будущего. Даже если мы ничего не делаем, но мы намереваемся, создаем намерение, представляем результат и как-то себя вписываем в это будущее – мы создаем агами-карма. И криямана и агами карма-неизбежно переходят санчиту-карму, а затем и прарабдху карму. То есть то, что сегодня создано свободной волей - завтра мы назовем судьбой. 

Писания подробно разбирают, как последствия наших грехов с течением времени приносят нам плоды. В основе кармы лежит наша склонность совершать греховные поступки,которое возникает от соприкосновения дживы (живого существа) с Майей (материальной энергией). Согласно писаниям, Майя воздействует на дживу двумя способами: через видью и авидью. С помощью авидьи майя покрывает чистое, изначальное Эго дживы и так создает ложное, извращенное (искаженное) Эго, заставляя дживу отождествлять себя с грубой материей. Авидья также порождает карма-васану, стремление к корыстной деятельности, которое, в свою очередь, заставляет дживу совершать греховные и благочестивые поступки.
 
Надежда_ТарологДата: Вторник, 08.07.2014, 16:36 | Сообщение # 3
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Стадии развития кармы

1) Апрарадха - непрявленная карма, грехи непроявлены, в дремлюющем состоянии. По сути это наши самскары и васаны. 

2) Биджа - в форме семени. Т.е. наша склонность совершать тот или иной поступок. Это семена греховных поступков, совершенных в прошлом и в настоящем. Биджа формируются из васан (определенных склонностей, возникающих из эмоционального опыта). Выделяют стадии: кута - это грехи, которые начинают принимать форму семян, то есть греховных желаний, и биджа - готовые семена греховных желаний. 

3) Рудха - это ростки. Иногда человек видит, что уже что-то начинается, чувствует это. Некоторые люди имеют какой-то мало-мальский сенсорный статус и могут чувствовать, что назревают какие-то события, или к примеру болезнь. 

4) Прарабдха - это созревшие плоды, которые мы вкушаем в этом воплощении.
 
Надежда_ТарологДата: Вторник, 08.07.2014, 16:36 | Сообщение # 4
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Дхарма-карма

Дхарма-карма создает узкие пространства ("бутылочные горлышки") на тех или иных этапах нашего жизненного пути, и в такие моменты мы лишены возможности выбора, ибо они считаются фатальными. К ним относятся наши рождение, вступление в брак, зачатие детей, смерть родителей и близких, а также смена географических, социальных и религиозных эгрегоров и другие. Как правило, с помощью карты гороскопа или сигнатур на ладонях и теле человека можно определить точное время и характер этих событий. Дхарма-карма создает для нас периоды испытаний, подобных внезапно обрушивающимся стихийным бедствиям или водоворотам и бурным порогам на нашей жизненной «реке». Все это необходимо, чтобы подтолкнуть нас к раскрытию своего таланта и к духовной эволюции. Дхарма-карма не наказание, как думают некоторые; это часть нашей программы, пробуждающей сознание.
 
Надежда_ТарологДата: Вторник, 08.07.2014, 16:37 | Сообщение # 5
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Манаса-карма

Манаса-карма дает нам попутчиков и соответствующее окружение для лучшей реализации нашей жизненной программы. Многие души, согласно древним тантрам и шастрам, путешествуют по миру «виртуальной реальности» вместе, играя те или иные роли в различных воплощениях. Они помогают друг другу добиться поставленных целей или отдают так называемые «кармические долги». Например, если кто-либо в прошлом вольно или невольно помешал нам реализовать наши желания, то в этой жизни он будет помогать нам, даже если такая помощь ему не в радость. Бывает так, что один человек взял некоторую сумму денег у другого, а затем по причине смерти одного из них долг не был возвращен. Должнику придется вернуть все, взятое взаймы, в следующем воплощении (конечно, этот принцип распространяется не только на материальные отношения, но и на разные другие).
 
Надежда_ТарологДата: Вторник, 08.07.2014, 16:37 | Сообщение # 6
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Буддхи-карма

Буддхи-карма определяет в нашем «космическом коридоре» интеллектуальные способности, позволяющие нам сделать правильный выбор, прислушаться в нужный момент к доброму совету, преодолеть «ловушки» и искушения судьбы, пройти все жизненные испытания и извлечь из них необходимый урок. Буддхи-карма прямо взаимосвязана с уровнем нашего сознания и степенью развития интеллекта, который не разрушается в момент смерти.
 
Надежда_ТарологДата: Вторник, 08.07.2014, 16:37 | Сообщение # 7
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Несомненно, что во время путешествия по запутанным лабиринтам «космического коридора» Господь всегда будет готов оказать нам поддержку, послать наставника (духовного учителя) или дать «компас» (духовные знания), которые позволят избрать верное направление и избежать возможных ошибок и опасностей. Однако для того чтобы воспользоваться бхагавата-дхармой, необходимы желание и искренность самого человека. Даже тем душам, которые не очень высоко стоят на эволюционной лестнице материальной вселенной, но открыты пред Богом, Он всегда готов прийти на помощь. 

Всем хорошо знакома идея о том, что любое действие или движение порождает ответную реакцию. Будь это резкий ответ другому человеку, падение в пруд камня или извержение вулкана, - у любого действия всегда имеется вполне определенная реакция или противоположный эффект.
Тантра развивает эту идею далее и говорит, что действия не только имеют внешнюю реакцию, но также, что исполнитель действия должен претерпевать реакцию. Всякое проявление любви, печали, счастья, зависти, боли или других человеческих чувств, рассматривается либо как источник подобного переживания в будущем, либо как результат предыдущего переживания.
Однако в Тантре действие считается не просто внешним проявлением, как в западной трактовке, но, прежде всего, является ментальным феноменом. В не зависимости от того проявилось действие на физическом уровне или нет, - если присутствует мысль о действии, присутствует и Карма, можно считать, что действие было совершено. Карма – это движение разума, которое не обязательно должно выражаться внешне. Источник этой Кармы или действия, психический «исполнитель», который также испытывает результаты действий, называется эго.
Когда мы говорим, что на каждое действие существует равное ему противодействие, это вовсе не означает того, что мы снова и снова будем оказываться в одинаковых ситуациях, и выполнять те же самые действия. Скорее, коль скоро мы говорим о действии человека как о чисто психическом феномене, реакцию на действие следует рассматривать под тем же углом. Человек должен будет испытать ментальное страдание или удовольствие с той же силой, с какой они присутствовали в исходном действии. Но внешние условия, в которых происходит переживание действия и реакции, совсем не обязательно должны быть похожими.
 
Надежда_ТарологДата: Вторник, 08.07.2014, 16:37 | Сообщение # 8
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В Махабхарате говорится что, как теленок всегда найдет свою мать корову на пастбище с сотнями коров, так и карма найдет человека. Поэтому человеку следует поступать мудро. Из-за невежества человек совершает неподобающие поступки и вынужден пожинать их плоды по космическому закону справедливости.
Веды говорят что тип тела душа получает в зависимости от сознания в котором человек умирает, а условия рождения(семья, страна, продолжительность жизни, здоровье, обеспеченность) человек получает в зависимости от кармы прошлых жизней.
Карма – это общекосмический закон. Космос – это греческое слово, и оно означает “упорядоченная, разумная система”. Космос является упорядоченной системой, где всё имеет смысл и свою логику, уществуют в нём и свои законы. Закон находится вне веры. Не важно, верю я или нет: закон есть закон, и действует в пределах космоса.
К закону кармы относится всё во вселенной: и рождение планет, и рождение ребенка в соседней квартире.
Но то, что мы зачастую не в силах справиться с судьбой, ещё не означает, что у нас нет свободы воли. Карма, это фактически, уже четвёртая фаза действия: то, что уже произошло (прарабдха). Однако ей предшествуют 3 предыдущие ступени.

1.Биджа – дословно “семя”. Это карма в форме семени. Если факторы будут благоприятствовать, то из семени вырастет плод кармы. Фактически это наши желания. Материальные, или духовные, они приводят нас к определённым решениям: исполнять это конкретное желание или нет-это вторая стадия.

2.Кута-стха – фаза принятия решения. Здесь мы способны остановиться и не принимать опасные решения. Желания бывают греховные и негреховные. Одни из них можно терпеть, а другие- нет. Некоторые желания даже опасно терпеть, например, неисполнение естественных потребностей тела может привести к заболеваниям.
Греховные желания можнопросто терпеть, и тогда они сгорят в пламени аскезы терпения. Но есть желания, которые терпеть очень непросто, и тогда их необходимо очистить, задействовав в служении Богу. Например, сексуальные желания могут быть очень сильные, но, если человек создаёт семью и использует секс для зачатия благочестивых детей, то это желание очищается.
В этом плане знание освобождает от кармы, давая представление о греховных и негреховных формах желаний и о способах терпения и задействования греховных желаний. 

3.Пхалон-мукха. Эта фаза наступает после совершения действие совершилось. Началась цепная реакция, и свобода маневра, присутствующая на предыдущих стадиях, закончилась. Человек получает реакции на свои действия, совершенные с помощью ума, тела или речи.Это и есть фаза – прарабдха.
Следовательно, то что мы называем судьбой – это реакции на наши действия и желания, пришедшие к нам по закону кармы. И всегда причина этих реакций – мы сами.
 
Надежда_ТарологДата: Вторник, 08.07.2014, 16:39 | Сообщение # 9
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
В Махабхарате говорится что, как теленок всегда найдет свою мать корову на пастбище с сотнями коров, так и карма найдет человека. Поэтому человеку следует поступать мудро. Из-за невежества человек совершает неподобающие поступки и вынужден пожинать их плоды по космическому закону справедливости.
Веды говорят что тип тела душа получает в зависимости от сознания в котором человек умирает, а условия рождения(семья, страна, продолжительность жизни, здоровье, обеспеченность) человек получает в зависимости от кармы прошлых жизней.
Карма – это общекосмический закон. Космос – это греческое слово, и оно означает “упорядоченная, разумная система”. Космос является упорядоченной системой, где всё имеет смысл и свою логику, уществуют в нём и свои законы. Закон находится вне веры. Не важно, верю я или нет: закон есть закон, и действует в пределах космоса.
К закону кармы относится всё во вселенной: и рождение планет, и рождение ребенка в соседней квартире.
Но то, что мы зачастую не в силах справиться с судьбой, ещё не означает, что у нас нет свободы воли. Карма, это фактически, уже четвёртая фаза действия: то, что уже произошло (прарабдха). Однако ей предшествуют 3 предыдущие ступени.

1.Биджа – дословно “семя”. Это карма в форме семени. Если факторы будут благоприятствовать, то из семени вырастет плод кармы. Фактически это наши желания. Материальные, или духовные, они приводят нас к определённым решениям: исполнять это конкретное желание или нет-это вторая стадия.

2.Кута-стха – фаза принятия решения. Здесь мы способны остановиться и не принимать опасные решения. Желания бывают греховные и негреховные. Одни из них можно терпеть, а другие- нет. Некоторые желания даже опасно терпеть, например, неисполнение естественных потребностей тела может привести к заболеваниям.
Греховные желания можнопросто терпеть, и тогда они сгорят в пламени аскезы терпения. Но есть желания, которые терпеть очень непросто, и тогда их необходимо очистить, задействовав в служении Богу. Например, сексуальные желания могут быть очень сильные, но, если человек создаёт семью и использует секс для зачатия благочестивых детей, то это желание очищается.
В этом плане знание освобождает от кармы, давая представление о греховных и негреховных формах желаний и о способах терпения и задействования греховных желаний. 

3.Пхалон-мукха. Эта фаза наступает после совершения действие совершилось. Началась цепная реакция, и свобода маневра, присутствующая на предыдущих стадиях, закончилась. Человек получает реакции на свои действия, совершенные с помощью ума, тела или речи.Это и есть фаза – прарабдха.
Следовательно, то что мы называем судьбой – это реакции на наши действия и желания, пришедшие к нам по закону кармы. И всегда причина этих реакций – мы сами.
 
Надежда_ТарологДата: Вторник, 08.07.2014, 16:40 | Сообщение # 10
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
До тех пор пока самскары руководят нашими действиями, и пока мы продолжаем создавать новые самскары, нам не достичь покоя, необходимого для вечного Блаженства и реализации. Таким образом, стоят две практические задачи:
Реализовать самскары или, другими словами, очистить разум от всех искажений и отпечатков; и устранить возникновение новых отпечатков.
В связи с ментальным очищением, йоги обнаржили, что обычно реакции на действия хранятся или остаются в потенциальной форме и реализуются только в определенных обстоятельствах. Разум содержит бесчисленное количество семян потенциальных реакций, но только в случае, когда они созревают, то есть начинают проявляться как самскары (желания или наклонности), они непосредственно воздействуют на разум и могут реализовываться.
В большинстве случаев самскары способны вызревать только в случае, когда разум полностью отстранен от своих чувственных и интеллектуальных функций, и для многих людей это случается только в момент смерти, хотя это в некоторой степени происходит также во время сна. Таким образом, в момент смерти множество накопленных и потенциальных реакций начинают выражаться как самскары, что в дальнейшем определяет тело, которое человек займет в следующем воплощении. В действительности, только самскары являются причиной перерождения. Если они отсутствуют человек достигает освобождения. Другое «естественное» условие, когда самскары созревают возникает при состояниях длительной потери сознания, коме или хронических заболеваниях.
Тантра, посредством медитации, контролирует и развивает способность разума отрешаться от чувств и мыслей. Практикующие медитацию постоянно испытывают усиление темпа и напряженности жизни, потому что у них созревает большое количество самскар, и реакции переживаются в ускоренном ритме.
Человек склонен следовать приятным самскарам и избегать болезненных, и мы обычно можем описать такие негативные самскары, по тому, что нам не нравится и или по тому, чего мы избегаем. Следование приятным самскарам находится в гармонии с природой человека, тогда как следование болезненным самскарам противоречит человеческой природе, это человеку не нравится. Тантра подчеркивает роль тапаха, или служения как аскезы, процесса содержащего элемент страдания, для реализации позитивных и негативных самскар.
Тапах не заставляет человека делать неприятные вещи или идти против своей природы ради какой-то мазохистской цели, скорее наоборот, это страдание ради служения другим. Посредством медитации развивается огромное желание выражать свою любовь или помогать людям. Тапах – это сознательная практика проявления духовности. Очень просто быть добрым к живущим с тобой, но это не Тапах. Тапах это быть таким же добрым и предлагать практическую помощь, даже если это связано для нас с трудностями и проблемами. Тапах является истинным выражением развитой духовной щедрости и, в то же время, действенным средством ментального очищения.
 
Надежда_ТарологДата: Вторник, 08.07.2014, 16:40 | Сообщение # 11
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
ментальный покой

С практической точки зрения теория кармы и самскар является одним из наиболее важных аспектов Тантры. Как система духовных практик Тантра основывается на утверждении, что люди желают достичь удовлетворенности – состояния равновесия и покоя, часто называемого Сантошей. Сантоша – это условие, при котором желания эго не вынуждают сознательный разум гнаться за внешними объектами, приносящими ограниченное и преходящее удовлетворение. Без Сантоши духовное блаженство сознания не сможет заполнить разум, и постижение внутренней Сути будет невозможно. 

Каждое действие, однако, приводит к утрате ментального покоя и приобретению ментальной реакции. Умиротворения можно достичь только тогда, когда все отпечатки или искажения в разуме – самскары – были нейтрализованы или исчерпаны. Поэтому в Тантре практической задачей является достижение покоя и Блаженства при условии постоянной ментальной активности, создаваемой действием или самскарами. В обычных условиях люди склонны стремиться к удовольствию, осуществлению приятных желаний или самскар. Удовольствие обеспечивает не только здоровое развитие человека через проявление желаний, но также завершается чувством удовлетворенности или покоя. Таким образом, хотя мы имеем обыкновение думать, что мы хотим получить удовольствие ради самого удовольствия, Тантра утверждает, что в большинстве случаев чувство счастья на самом деле является реакцией на ранее совершенные действия и являет собой попытку разума вновь достичь своего первоначального, ничем не нарушенного состояния.

Причиной того, почему удовольствие так быстротечно и непостоянно, является то, что оно зависит от существования в разуме подходящей самскары; когда самскара реализуется, чувство удовольствия, являющееся следствием любой ситуации или опыта, также заканчивается. Например, нам хочется мороженого, и, съедая его, мы испытываем счастье. Однако, съев одно мороженое и будучи этим удовлетворенным, маловероятно, чтобы вы испытали точно такое же удовольствие, съев второе и третье. А от следующего мороженого уже может стать неприятно. Наше желание или самскара была реализована после первого мороженого, а последующее употребление сладостей уже не гармонирует с нашими желаниями.

Преходящим является не только удовольствие, но также и покой, который мы испытываем после него. Как только выразилась одна самскара, разум тут же занимает другая – и не все самскары приятные, многие из них болезненные. Наш разум никогда не пребывает в покое – нами постоянно движут мечты и желания и удовольствие и боль (реакции на хорошие и плохие действия) являются двумя сменяющими друг друга крайностями в человеческой жизни. В обычных обстоятельствах постоянный покой - поистине редкое достижение. Тантра рассматривает все самскары как оковы, из какого бы материала они ни были выкованы – из свинца (боль) или из золота (наслаждение); это все равно оковы, являющиеся временными барьерами перед вечным покоем и Блаженством.

Блаженство это нечто абсолютно отличное от удовольствия. Его источник находится над разумом и совершенно не зависит от чувств, действий и самскар. Каждый человек испытывает удовольствие или боль в соответствии со своими самскарами, но Блаженство одинаково для всех. Оно представляет собой заполнение разума духовными вибрациями, которое мы можем переживать бесконечно и никогда от него не устанем, как например от нашего мороженного. Блаженство – это не вид удовольствия, это высший и бесконечный результат достижения разумом покоя, благодаря перенаправлению разума к своему источнику, а не в мир чувств.
 
Форум » ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ » ВЕДЫ / Аюрведа /Йога » Полезная информация » Карма. Виды Кармы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru