О рунах - Форум
Понедельник
06.05.2024
00:20






                Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)


                           

ॐ АСТРОЛОГИЯ. ТАРО. ЭЗОТЕРИКА ॐ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gaṇesa, Татьянка, lana_astrolog  
Форум » РУНЫ » ВСЕ О РУНАХ » О рунах
О рунах
lana_astrologДата: Среда, 11.06.2014, 17:51 | Сообщение # 1
Императрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Руны - это магическая система, особенно распространившаяся на территории скандинавских и прибалтийских стран в дохристианский период времени. Знали и пользовались рунами и в славянских
племенах древней Руси. Значение рун для культуры того времени
было огромным. Их использовали для предсказаний и магических ритуалов,
воины их наносили на свои щиты,
мореплаватели изображали на судах эти знаки, отправляясь в дальние
путешествия. Изготовленные в виде талисманов,
руны помогали излечивать болезни, служили залогом здоровья.Откуда возникли руны? Отдельные элементы
встречаются еще на стенах пещер древнего человека. На протяжении
тысячелетий эти знаки впитали в себя и житейский опыт простых людей,
и тайные знания жрецов и магов,и силу воинов.
Есть легенда, что эти руны создал Один, верховный бог
древнескандинавских народов. Он увидел их на девятый день, после того
как пригвоздил себя копьем к дереву Иггдрасил - дереву жизни и
смерти, ,дереву, поддерживающему девять миров.
Под его корнями три сестры всезнания Норны ткут предначертания.По всей Европе ученые находят предметы быта, оружие, на которых
можно увидеть эти знаки. Во втором веке до нашей
эры появились рунические алфавиты, среди которых наиболее
распространенным был древнегерманский Старший Футарк, названный по
первым буквам: F.U.TH.A.R.K.
Позднее с началом распростронения христианства, а вместе
с ним и латыни, руны теряют свое значение как средство общения, и
последним их прибежищем стали скандинавские глухие места,
где последние хранители рунических знаний и письмености жили еще 17 и
18 веках нового времени. Современное толкование рун основано на
изучении мифологических текстов, преданий, - через скрупулезный анализ древних надписей, соединенный с медитативной работой
восстанавливается прерванная традиция.
 
lana_astrologДата: Среда, 11.06.2014, 17:52 | Сообщение # 2
Императрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Руническая астрология.Можно всю жизнь разговаривать с рунами при помощи рунемала, вести записи, но так и не понять всей глубины рунических символов. Тысячелетиями эти знания сохранялись для нас, они просто были закодированы, а ключ к коду таится даже в коде ДНК, но таких ключей можно найти множество, к какой бы науке вы не применили бы коды рун, вы всегда найдёте ответы, если будете искать и ждать, то всё прийдёт само собой. Форсировать руны собственным умом — опасное занятие, можно свихнуться если перегрузить свою информационную систему (мозг) трактовками и теориями других авторов. Когда то я давно задумывался над связью рунических символов и знаков на ладонях, и уже сейчас в сети интернет и на книжных раскладках можно найти руническую хиромантию.Родиной астрологии и хиромантии можно считать Бхарату, пожалуй, что только в индийских (ведических) писаниях есть упоминание о том, как эти науки были богами даны людям. Прославленный йог, сын Брахмы (творца материальной вселенной) — Бхригу Муни получил эти знания от Господа Вишну как дар. На этого мудреца прогневалась жена Вишну — Богиня процветания Лакшми, она прокляла всех брахманов в лице Бхригу Муни (за его поведение) и обрекла их на нищенство, а Вишну подарил Бхригу Муни науки, благодаря которым брахманы смогли бы себе заработать на пропитание. Но какая связь между Индией и Скандинавией? Возможно кто-то и восстановит эту связь, если попытается связать брахми (древний индийский язык, который старше санскрита) с рунами футарка. Я же вам поведаю о не менее интересной связи рун и нот. Возможно, что информация больше заинтересует музыкантов, но рекомендую и другим почитать, так как речь пойдёт о серьёзных вещах, она больше о связи человека и всей вселенной. Ведь только человек способен разумно воспроизводить определённые мелодии, будь то голосом или при помощи музыкального инстрцмента. Музыка — это вибрации, руны — это тоже вибрации, первые вибрации тональны, вторые визуальные, но по сути это одни и те же вибрации, просто в первом случае мы их слышим, а во втором — видим.
Музыка божественна по сути. Согласно древним мифам Осирис и Исида были патронами музыки и поэзии, а первым “музыкантом” был Гермес, согласно легенде (греческой, а не египетской) именно Гермес сконструировал первую лиру, натянув стрцны на панцирь черепахи. Древнегреческий философ Платон писал, что песни и поэзия были у египтян более десяти тысячь лет и что они были такой возвышенной и одухотворённой природы, что только боги могли сочинять их. Сама лира в философском понимании ассоциировалась с самим человеком: корпус — тело, струны — нервы, а музыка — дух.
Но от трудов древнегреческих музыковедов и композиторов ничего не сохранилось. Первым, из известных и признанных исторических деятелей, кто изучал музыку и по сути вычислил гамму звуков был Пифагор. Не хочется мне углубляться в его систему соответствий гармонии звука и цвета, где семь нот мажорной гаммы сочетались с семью планетами (известными на тот период), т.к. эта тема далеко отведёт нас от сути — связи рунических знаков и мухыки. Поэтому, кому интересна тема музыкальных изысканий Пифагора, рекомендую найти её в трудах Менли Палмера Холла, а точнее в книге «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии» в главе «Пифагорейская теория музыки и цвета», там есть не только текст, но и рисунки из книг Стенли и Флудда, где наглядно демонстрируется связь мажорной гаммы и космического мироздания.
Все знают что нот семь, но это неверно, ведь в самой гамме не семь нот, а 12 полутонов, и об этом осведомлены все музыканты мира. И даже профан, глядя на клавиши рояля или другого клавишного инструмента, где идёт чередование чёрных и белых клавиш, поймёт, что в октаве не 7, а 12 клавиш, семь белых и пять чёрных. На этих самых чёрных (пентатонических) клавишах легко можно сиграть мотив в китайском стиле, т.к. китайская народная музыка по сути вся пентатоническая. Как говаривал киношный товарищ Сухов: Восток — дело тонкое, Петруха! На востоке музыка многогранна, потому что она микротональна, и она всегда в почёте. Исследованиями музыки занимались такие деятели науки и искусств как аль-Фараби, аль-Кинди и Ибн — Сина (известный европейцам как — Авицена), и эти исследования не оканчивались 12-ти полутонами, ведь в восточной музыке часто применяются вала достаточно необычные. Да и сам Пифагор поделил гамму не на семь нот, и даже не на 12 полутонов, а на 50 «комм». Современные теоретики микротоновой музыки (см. Геннадий Когут «Микротоновая музыка» К. 2005) модифицировали 12 полутонов в 1200 «центов».«Шрастры утверждают, что внутри каждого звука, как раз посередине его, находится маленькая дверь и за ней — святилище, где обитает Бог, покровитель этого звука. Ученик должен эту дверь отпереть и войти в неё. Выдумка? Да, - но лишь те, кто вставал на этот путь и прошёл по нему, хоть немного, знают, что такое описание имеет основание.» (Ригхава Р. Менон «Звуки индийской музыки» М. 1982)Пифагорова «комма» состоит из 24 «центов», двадцать пятый «цент» - это переходная стадия, от звука к звуку, такая же переходная, как явление «пустой руны» при переходе Солнца или планеты
 
lana_astrologДата: Среда, 11.06.2014, 17:52 | Сообщение # 3
Императрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
из декана в декан. Поэтому, если разделить 1200 «центовую» октаву на отрезки по 25 «центов», мы получим 48 отрезков. Это число мистично по сути, это 24 руны футарка и фантом — пустая руна, возникающая при переходе от одного знака к другому. Этот переход необъясним, всякий знает что 1 + 1 = 2, но как единица становится двойкой, или другим числом можно понять только формально, но не объективно. Музыка и математика — это две равнозначные науки, ведь любая хорошая музыка математична по сути — это формулы, которые выражены в звуке, а сами нотные значки — это уже формулы музыки в графическом изображении, которые называют партитурой. Но современная 12-ти тоновая партитура не позволяет выразить всех микротональных особенностей музыки. Именно поэтому сейчас появилось немало композиторов использующих микротонику в музыкальных произведениях. Но нас интересует не это, а то, есть ли связь между нотами и рунами? Если подключить аналитическое мышление, то легко можно найти ответ, если предположить, что 12 полутонов — это знаки зодиака, ведь их тоже двенадцать.«То, что находится внизу, подобно находящемуся наверху, и то, что находится вверху, пожобно находящемуся внизу, ради выполнения чуда единства.» (Изумрудная Скрижаль Гермеса)Этот герметический принцип «работает» и в музыке, первый звук (нота) ДО и есть начало зодиакальной октавы — это точка весеннего равноденствия — начало знака ОВЕН.
Между Львом и Девой, так же как и между Рыбами и Овном всего лишь полутон и это далеко не случайно, ведь весной (Рыбы) происходит пробуждение природы, а летом (Лев) — время созревания. Рыбы и Лев — быстрое время, когда процессы ускоряются, происходит переход на новый виток. Особенно это наблюдается в Рыбах, когда происходит переход в «иное измерение» (Новый год — новая октава). Если рассуждать так дальше, то можно заметить, что знаки зодиака, как и ноты октавы, можно подразделить на чистые (постоянные) и полутональные (переменные), по принципу белых и чёрных клавиш фортепиано.Постоянные знаки: ОВЕН, БЛИЗНЕЦЫ, ЛЕВ, ДЕВА, СКОРПИОН, КОЗЕРОГ, РЫБЫ.
Переменные знаки: ТЕЛЕЦ, РАК, ВЕСЫ, СТРЕЛЕЦ, ВОДОЛЕЙ.Люди, рождённые под знаками постоянными редко меняются, они целеустремлённы и неизменны в своих решениях. Переменные знаки часто наделяют индивида легкомысленностью и толкают его к «отступничеству», такие люди легко меняют внешность, образ жизни, друзей, стану и даже свой пол, они нестабильны и непредсказуемы, чего не скажешь о постоянных знаках, более размеренных и непоколебимых в своих убеждениях. Это лишь краткое описание особенностей чистых и полутональных вибраций влияющих на того или иного индивида волею небес. Гораздо больше можно узнать, если наложить на шкалу звуков и времени, ещё и рунический строй, ведь он тоже напрямую связан с временем, а точнее — зодиакальным годом. Легче всего представить, как взаимосвязаны футарк и октава, если отобразить руны, как 24 лада, а 12 полутонов-знаков как некую натянутую струну.Рунический строй дробит октаву на более мелкие участки, это уже не полутоны, четвертьтоны, эти звуки можно извлечь далеко не на всяком музыкальном инструменте, например, пианино не сможет отобразить четвертьтон, а ситара или безладовая бас-гитара могут выдать эти микротоны. Если же учесть, что октава — это 1200 «центов», и поделить этот интервал на 12 частей, соответствующих знакам-полутонам + 24 руны (итого 36), то получится безконечное число состоящее из одних только троек: 33, 3333333... Число и в самом деле мистическое, ведь, согласно библейским писаниям, Христос был распят в 33 года и 3 месяца от роду. Но оставим теологию и попытаемся математически вывести целое число, наиболее подходящее для деления октавы-футарка. Если принять во внимание то, что между каждым знаком — звуком Футарка есть некая пустота (тишина), то это ни что иное, как «пустая руна» - непроизносимая и невыразимая, беззвучная и необъяснимая. Таких «пустых рун» вы насчитаете 24 — это нулевые и пятнадцатые градусы каждого зодиакального знака, это критические точки, когда происходит смена космических вибраций, они являются для индивида (родившегося в соответствующее время) карой и наградой. Поделив октаву на 48 участков, можно прити к следующему числу: 12000 : 48 = 25, это число очень близкое к пифагоровой «комме» («комма» = 24 «цента»). Каждая руна — это и есть то «святилище в центре каждого звука», о котором говорят индийские шастры.
Если расположить ноты (полутона) и руны на фоне зодиакального круга, то можно понять, что сами руны парны по своей сути, эти пары дробят каждый зодиакальный знак надвое. В Овне ФЕХУ открывает — УРУЗ закрывает знак, в Тельце ТУРС открывает — АСС закрывает и т.д. Первая руна
 
lana_astrologДата: Среда, 11.06.2014, 17:52 | Сообщение # 4
Императрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
дополнена соседней, так каждый знак зодиака представляет из себя две половинки: первая (0 — 15 градусы) — мужская, вторая (15 — 30 градусы) — женская. Это самый настоящий компютерный язык BASIC, где первая руна — 1 (сигнал), вторая — 0 (отсутствие сигнала); первая — напряжение, втрая — покой.
Все народы Земли считали музыку даром богов, у всех были свои ритуальные песни, мантры и висы. Это сейчас искусство священных гимнов подзабылось и единственное место где можно слушать «божественные песни» - это храмы. Но у каждого из вас есть свой личный гимн, вы можете голосовыми связками издавать те ноты, которые укрепят вашу душу и тело, снимут напряжение или наоборот зарядят энергией. Ведь ноты имеют связь с гаммой цвета и семью чакрами (энергетическими центрами) человеческого существа. Поэтому сейчас моя мысль отойдёт от эстетического в сферу практическую, или даже анатомическо-энергетическую, что бы вы ещё раз убедились в многомерности рунического знания, открывающего двери в иные измерения и пространства.
До сих пор многие неправильно понимают, или вовсе отрицают существование энергетических центров в тонком теле человека, которые древние индусы назвали чакрами (чакра, в переводе с санскрита — диск, колесо). «Как нельзя увидеть ум, точно так же нельзя увидеть и иду с пингалой на рентгеновском фото. Но как ум работает, так действуют и они (две энергии). Никакой материалист не отважится сказать, что у него нет ума или разума, лишь потому, что он не может физически его обнаружить. Если мы не можем обнаружить в теле буддхи (разум), Это не значит, что его не существует. Впрочем, если кто-то заявляет, что никакого буддхи нет, применительно к нему это заявление оказывается верным», - так пишет Кулапати Эккирала Кришнамачарья в своей книге «Оккультная философия». Этот индийский учитель в довольно таки небольшой по объёму книжке приоткрывает завесу тайн индийской йоги.
Понять функции чакр невозможно, если не знать все тонкости энергетического тела человека состоящего из множества энергетических вихрей. Индусы назвали эти энергии нади, согласно воззрениям различных учителей йоги, таких нади в теле человека 3300. Группа из 10 нади управляет разумами природы, именуемыми дэвами («дэва» - бог). В каждом организме действуют 32 основных дэва. Каждый из этих дэв управляет сотней нади. Из 3300 нади аюрведа выделяет 1001 нади, из них важнейшими являются 300, а из тех — 30, и наконец главнейшие из тех 30-ти три нади: ида, пингала и сушумна. Ида вибрирует слева от позвоночника, а пингала — справа, в центральном канале позвоночного столба находится сушумна. Что бы было вам проще понять, ида — лунная энергия, а пингала — солнечная, сушумна — энергия агни (огня). Во всех этих троицах, трёх сотнях и трёх тысячах можно узреть то число, которое получилось методом деления полной октавы: 1200 «центов»: (24 руны футарка + 12 зодиакальных знаков) = 33, 333333333...Ведическая традиция сохранила для потомков знания о семи центрах (чакрах), которые напрямую связаны с семью цветами радуги и семью звуками мажорной октавы. Как же расположена эта самая музыкальная октава по отношению к человеческому телу? (см. Рисунок А) Если учесть, что каждая нота имеет связь с определённым знаком зодиака, по отношению к чакрам можно получить следующую картинку (см. Рисунок В). Средневековые астрологи считали, что для любого человека знаки зодиака риспологались сверху вниз от Овна (голова) до Рыб (ступни). Но такая теория заведомо ложная, т.к. Овен — это пах и половые органы, тогда как Рыбы — сахасрара — Высшее Я, если говорить понятным языком. Учитывая то, что зодиакальный круг можно разделить на 3 атта футарка, эти три атта проявят себя в анатомическом плане очень объективно. 1 атт (от Овна до Льва) — от мочеполовой чакры до чакры солнечного сплетения; 2 атт (от Льва до Стрельца) — от солнечного сплетения до горла; 3 атт (от Стрельца до Овна) — шея и голова (от подбородка до макушки). Очевидно, что в данном случае мы видим некую связь с древнейшей системой варн (каст) существующей в индийском обществе с незапамятных времён. В ведических писаниях человеческое тело создано по образу и подобию Тела Божьего, где брахманы (учителя) являлись головой, кшатрии (воины) были руками, вайшьи (торговцы) - туловищем, а шудры (чернорабочие) — ногами. Если исключить из списка варну шудр — самую многочисленную и невежественную по своей сути, а оставить только три высших сословия и применить кастовую формулу в астрологии футарка, то можно сказать что:
 
lana_astrologДата: Среда, 11.06.2014, 17:53 | Сообщение # 5
Императрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
1 атт — Овен, Телец, Близнецы, Рыбы — это люди пищеварения и совокупления, они порождают в системе варн это ВАЙШЬИ — торговцы и ремесленники;
2 атт — Лев, Дева, Весы, Скорпион — люди дыхания и сердцебиения, они страстны и властны, в системе варн это КШАТРИИ — воины и руководители;
3 атт — Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы — люди мышления, они анализируют и придумывают, в системе варн — БРАХМАНЫ — учителя и советчики.® М. Дзюба РУНИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ (отрывок из книги)
 
lana_astrologДата: Среда, 11.06.2014, 17:53 | Сообщение # 6
Императрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Северная традиция включает в себя духовный строй, верования, обычаи и занятия коренных народов, населявших Северную Европу, включая Британские острова, Скандинавию и Исландию до начала христианской эры. Эти языческие народы не являлись варварами, как можно было бы предполагать, исходя из искаженных исторических представлений и вульгарной интерпретации в голливудских кинофильмах. Условия их жизни были очень неприхотливыми по сравнению с нашими, и они воспитывались на более примитивных методах выживания, чем так называемые цивилизованные народы современности. Тем не менее они глубоко любили Землю и осознавали необходимость уважать свое естественное окружение и другие формы жизни. Хотя религиозные верования, философские понятия, культура и традиции разных сообществ отличались друг от друга, существовало сходство основных принципов. К ним относилось общее понимание того, что творческие силы, действующие в природе и в человеческих существах, могут быть использованы либо во благо, либо для достижения дурных целей. Люди стремились находиться в гармонии с природой и друг с другом, чутко подстраиваясь к ритмам Земли и
естественным циклам. Огромное значение придавалось личной свободе и независимости. Ни одна истина не считалась абсолютной. Отношение других людей к таинствам рождения, жизни и смерти воспринималось не как угроза собственным верованиям, но скорее как иная точка зрения, одна из граней всеобъемлющей Истины. Терпимость и уважение были правилом.
Религиозные идеи не навязывались людям, как в более поздние времена, когда под влиянием монотеизма религия стала формальной и вписалась в структуру государственных учреждений. Некоторые относились к своей религии серьезно и пытались воплощать те или иные принципы в повседневной жизни. Другие принимали участие только в религиозных празднествах, не связывая себя твердыми убеждениями и обетами. Многие вообще не интересовались религиозными идеями и ритуалами. Преобладало равенство полов — не в том смысле, что мужчины и женщины выполняли одинаковую работу, а в том, что оба пола считались равноценными и дополняли друг друга в партнерстве, где каждый вкладывал в отношения недостающее или отсутствующее у другого. В конечном итоге сам Космос рассматривался как поле деятельности женских и мужских начал, присущих всем вещам. Таким образом, даже восприятие мира отличалось от более позднего, где универсальные истины провозглашались теми, кто стремился к господству и подавлял или запрещал все, что казалось противоречащим общепринятым взглядам, жестоко наказывая, а иногда и уничтожая любого, чье понимание Истины отличалось от официального мнения. Впрочем, влияние отдельных групп и их власть над жизнью других людей в последнее время заметно уменьшились благодаря расширению свободы личности, развитию демократии и материалистической науки, опровергающей или подтачивающей незыблемые ранее догмы и принципы.
Боги и богини одинизма, основной северной религии, являлись олицетворением невидимых разумов, стоявших за творческими, связующими и разделяющими силами природы и Вселенной. Черты характера и особенности поведения приписывались им потому, что эти невидимые силы, казалось, вели себя подобно людям. Боги и богини одинизма не были галлюцинациями, плодом религиозного вдохновения или даже символическими фигурами. Они были реальными, поскольку отражали поведение могучих природных сил и предоставляли людям «осязаемый» способ вступить с ними в осмысленные отношения, несмотря на их невидимость. Каждый из богов или богинь олицетворял качество, доступное для понимания обычного человека, поэтому к ним можно было относиться как к отцу, матери, брату, сестре, любовнику, другу, советнику или учителю — в зависимости от времени и потребности. Другими словами, в их божественности отчетливо прослеживались человеческие черты. Было так, словно божества разделяли каждую крупицу человеческого опыта, сопереживая человечеству, вникая в его горести и радости.
Главное божество воспринималось как внушительная патриархальная фигура. То был не просто верховный бог, но Всеобщий Отец, Создатель, «посеявший» все, что когда-либо обрело бытие. Это божество называлось Одином.
Имя Один происходит от старонорвежского существительного «од», означавшего «ветер» или «всепроникающий дух», в котором все движется, живет и обретает бытие, подобно Великому Духу в космологии коренных американцев. Окончание происходит от глагола «ходить», что означает активное присутствие. Дух уподоблен воздуху или ветру,
поскольку его присутствие нельзя видеть, но лишь чувствовать. Воздух также уподоблялся течению мыслей в человеческом разуме, поэтому Один ассоциировался с силой разума, вдохновением и творческой мыслью. Как Всеобщий Отец, создавший Вселенную, он давал защиту и покровительство, окружал любовью и заботой. Согласно устным преданиям, Один был известен под 49 именами, по числу народов, различных культур и традиций, называвших разными именами одно и то же божество.
В толковых словарях существительное «ходьба», определяется как «пешая прогулка» и «продвижение по земле». Стало быть, Один олицетворял собой' как средство продвижения по земле — по «почве», практической, повседневной реальности, так и божество, разделявшее опыт человеческих существ, их земной путь.
Один часто изображался верхом на восьминогой лошади, символизирующей Время и переносившей его между царствами духа и вещества.
Рунические шаманы не обязательно разделяли религиозные убеждения одинизма, но уважали их как способ восприятия необычного аспекта реальности, к которому они сами имели доступ. Шаманы (вероятно, большинство их составляли женщины) не поклонялись Одину и другим богам, но содействовали им в процессе духовного развития. Даже дни недели посвящались северным божествам, поскольку считалось, что каждый день заключает в себе качество Времени, выражавшее характеристики и атрибуты того или иного божества.
Воскресенье посвящалось Солнцу, источнику света и жизни, олицетворению Первоисточника, давшего начало бытию Вселенной.
Понедельник посвящался Луне, божеству Мани, текучей силе приливов и отливов, воздействующей на эмоции и флюиды человеческого тела.
Вторник был днем бога Тира. Он олицетворял удовлетворение от честного труда, выражал закон, порядок и правосудие.
Среда была днем Водина — германского близнеца Одина, Всеобщего Отца и Создателя. Он занимал почетное место в середине недельного цикла, посреди Времени.
Четверг был днем Тора, Он ассоциировался с плодородием, продуктивностью и трансформацией — превращениями, происходящими в процессе роста и развития.
Пятница была днем богини Фрейи и ассоциировалась с любовью и состраданием, с теплыми чувствами, дружбой и свободой личности.
Суббота посвящалась трем Норнам, или трем аспектам времени, часто рассматриваемым как Прошлое, Настоящее и Будущее. Этот день символизировал потребность в отдыхе и восстановлении сил.
Таким образом, язычники видели божественность во всех вещах, осознавали их взаимосвязь и взаимозависимость. Человеческая жизнь рассматривалась как выражение одной из форм бытия, практическое существование здесъ-и-теперь в меняющемся мире.
Смерть, наблюдаемая в природе, считалась не окончанием жизни, а ее составной частью. Рождение, взросление, зрелость, смерть и возрождение воспринимались как последовательный феномен развития, изменения и перехода из одного качества в другое. Празднества одинизма устраивались не в честь тех или иных событий в жизни божества, а отмечали ритмы самой жизни и природные циклы. Кстати говоря, язычество не подразумевало безбожия, как это обычно утверждается. Оригинальное значение слова «язычник» — «тот, кто живет в гармонии с природой».
Разнообразные проявления одинизма — вероятно вариации и отклонения от первоначального шаманизма — стали основной верой народов Северной Европы и Скандинавии дохристианской эпохи. Их превращение в религию могло произойти в результате потребности в верховной власти, которая могла бы принимать решения за людей, устанавливать ясные законы и правила. То же самое произошло в Китае, когда шаманизм таоистского толка разделился на религию и философию. С отходом от первоначальных шаманских принципов общения с силами природы и внутреннего постижения, с принятием религии, требовавшей покорности священнослужителям, понятие свободы личности постепенно начало отходить на задний план.
Имя Одина было присвоено вождю племени, обитавшего неподалеку от Каспийского побережья в I в. христианской эры, после мистического озарения, в котором участвовал бог Один. Согласно преданию, этот вождь (сначала его звали Сигом) провел свое кочевое племя через всю Северную Европу, включая области нынешней России, Украины, Польши, Германии и Дании, и, в конце концов, основал поселение на юге Швеции. Существуют примечательные параллели между этим историческим Одином и легендарным королем Артуром из Камелота: правление Одина также осуществлялось через 12 старейшин, каждый из которых представлял один из знаков Зодиака. После смерти Один был обожествлен своими последователями. Курган, где, как считается, погребено его тело, расположен рядом с древним храмом Одина в окрестностях шведской Упсалы, где когда-то была основана руническая школа.
После колонизации Исландии скандинавскими племенами ее правитель назывался не королем, а Глашатаем Закона. Он тоже имел 12 помощников, называемых магистратами, которые были местными управляющими. В исландских судах заседало трое магистратов, так что любой вердикт выносился в результате тройственного обсуждения и согласия. В северной мифологии доисторический Один часто изображался вместе с двумя другими богами в божественной триаде; это указывало, что при создании Вселенной она была разделена на зоны Космического Огня и Космического Льда — Ян и Инь в таоистском шаманизме — с центром равновесия космических сил. Таким образом, устройство гражданского учреждения в Исландии стало отражением старинных верований.
Существовал также третий Один — таинственная и устрашающая фигура. Его описывают как высокого стройного старца с гривой седых волос, в темно-синем плаще с капюшоном или шляпой с широкими полями, сдвинутой набок, чтобы прикрыть отсутствующий правый глаз. Его левый глаз имел пронзительный серо-голубой оттенок. В руке он держал терновый жезл, с которого свисали разнообразные предметы: кости, ракушки, камни, перья и мех. На набалдашнике посоха были выгравированы рунические узоры. Старца всегда сопровождали два черных ворона и волк. Этот Один был могучим шаманом, странствовавшим по всему свету; его подвиги были столь чудесны и удивительны, что он приобрел репутацию земного воплощения небесного Одина.
В средневековых историях шаман Один ассоциируется с злокозненной хитростью и обманом, но это лишь искажение первоначального образа «священного обманщика», выполнявшего высокую миссию (у американских индейцев он был известен под именем Хейокана, призванного научить людей смеяться над своими ошибками и мелкими неудачами). Шаман Один выполнял сходную роль. «Священный обманщик» не прибегает ко лжи и предательству;
скорее, он заставляет людей изумляться собственным словам и поступкам. Другими словами, он заставляет их думать самостоятельно, а не принимать на веру утверждения, навязанные извне. Он побуждает людей смеяться над собственной глупостью, ибо1 делая это, они в какой-то мере восстанавливают свою связь с божественным. В средние века «священный обманщик» имел двойника в роли придворного шута, чьи фокусы и выходки часто были попытками убедить зрителей, что к жизни не следует относиться слишком серьезно и можно радоваться уже одному факту своего существования.
Каждый из этих образов Одина в чем-то верен, но в устных преданиях они смешались и наложились друг на друга. Существовал шаман, открывший таинство рун в измененном состоянии сознания; существовал политический лидер, правивший справедливо и поддерживавший право человека жить в мире и гармонии; наконец, существовал Творческий Источник, породивший Вселенную вместе со всем, что в ней находится.
Руны были открыты Одину, странствующему шаману, как откровение Творческого Источника — от Одина - Создателя до Одина - земного странника. Это отражено в строке «себе предлагаю себя», в поэмах и песнях скальдов, служивших рассказчиками и передатчиками древних мифов.
Рассматриваемый как бог, влиятельный вождь или странствующий шаман, Один так или иначе ассоциируется с рунами. Каждый рунический «знак» обладает собственной уникальной структурой начертания, известной как устав.
Устав можно определить как столб или рейку, используемую для поддержки какой-либо структуры. К примеру, так называются гнутые деревянные доски для изготовления бочек. Это слово весьма уместно, поскольку рунические шаманы считали, что они имеют дело с силами, поддерживающими и сохраняющими Вселенную! Слово «устав» также обозначает параллельные линии, на которых расположены нотные знаки, описывающие высоту и качество звука. Звук является ощущением, рождаемым в слуховом органе динамической силой вибрации воздуха. Поскольку все во Вселенной вибрирует, то каждой вещи присущ определенный звук. Частота этого звука, однако, может находиться за пределами человеческого слуха и даже вне досягаемости изощренных приборов. В старые времена руны озвучивались, чтобы активизировать заложенный в них потенциал.
Слово «руна» происходит от старонорвежского существительного «рун», означавшего «шепот» или «секрет». В староанглийском это слово означало «таинство», поэтому наиболее полно руны можно определить как «секрет, поведанный шепотом».
В словарях шепот определяется как «вокальный звук, передаваемый вибрацией голосовых связок и предназначенный для тихого, доверительного общения». Интересно заметить, что под куполом собора св. Петра в Лондоне расположена круговая галерея, именуемая «Галереей Шепотов». В некотором смысле, Космос можно рассматривать как огромную Галерею Шепотов, в которой, благодаря ее необычной акустике, возможно передавать звук из одного конца в другой посредством тихого шепота. Приливы и отливы спокойного моря на галечном пляже в теплый солнечный день могут быть уподоблены шепчущим звукам Космоса.
Космос — это единство бытия. Он больше Вселенной, известной науке, поскольку наряду со всем остальным вмещает в себя время, пространство, а также бесформенное и неявленное. Неявленное не имеет ни размера, ни места. Оно больше огромного, однако меньше крошечного. Оно одновременно здесь и там, повсюду и нигде. Неявленное не умаляется актом творения, поскольку творение происходит от Неявленного, включает его в себя и одновременно заключается в нем. Космос отделен от Хаоса, где преобладают случайные силы, нерушимыми законами, управляющими его существованием. Эти законы ограничивают бытие, точно так же, как периметр определяет бытие квадрата.
В древности рунические звуки не пропевались и не декламировались. Эта концепция была изобретением чародеев, относившихся к рунам как к магическим словам, пробуждающим силы, которыми можно манипулировать ради удовлетворения своих желаний. С другой стороны, рунические шаманы произносили рунические звуки шепотом.
Секрет можно определить как скрытое послание, доступное только тем, кто готов получить его. Тайны рун не просто сообщаются шепотом; священное знание должно передаваться лишь тем, чей разум, сердце и душа соответствующим образом подготовлены к принятию внутреннего послания.
Мистерия — нечто большее, чем секретное искусство, разделяемое определенными людьми. Это нечто выходящее за границы интеллекта, что может быть воспринято лишь путем непосредственного личного опыта. В этом заключается суть процесса самоусовершенствования и развития личности, базовая идея универсального шаманизма. Изначальное понимание приходит посредством опыта и действия.
Некоторая путаница происходит из-за того, что рунный устав — начертание символов — отождествляется с самими рунами. На самом деле руны являются процессом, с помощью которого раскрывается фундаментальный потенциал всех вещей. Позвольте мне повторить:
Руны являются процессом, с помощью которого передается и раскрывается фундаментальный потенциал природы.
Поэтому рунические шаманы относились к рунам как к сосудам — хранилищам и переносчикам скрытого потенциала. Знание рун и рунных сочетаний предоставляло им доступ к невидимым реальностям, к другим уровням бытия.
Давайте разберемся, что такое потенциал. Потенциал можно определить как силу или энергию, способную проявиться, но еще не пришедшую в движение. Другими словами, это способность проявить нечто изначально присущее через акт высвобождения. Это приводит нас к дальнейшему пониманию истинной природы рунного устава.
Рунный устав — это энергетическая схема, изначально заложенная в природе и в нас самих.
Каждый устав содержит потенциальные качества, которые, будучи высвобожденными, действуют осмысленно и производят изменения в материальном мире. Поэтому руны когда-то ассоциировались с божественными сущностями — они действуют «богоподобным» или «чудесным» образом.
Следовательно, рунный устав может рассматриваться как обозначение потенциала, который он представляет.
Истинные рунические звуки известны лишь немногим, и это знание сейчас почти исчезло
в результате религиозных преследовании, политических и социальных изменений в структуре общества. Эти звуки или «шепоты» являются комбинациями, действующими на всех уровнях бытия; они воспроизводятся человеческим голосом лишь после специальной тренировки. Каждая руна рассматривалась как обозначение определенной мелодии в процессе действия природных сил, а также как качество Души, поскольку такие же процессы действуют в нас на духовном уровне.
Поскольку руны содержат потенциал естественных процессов, и вместе с тем обозначают качества Души, их можно рассматривать в экологическом аспекте. Они действуют благотворно как для практических, так и для духовных целей, если относиться к ним заботливо и с уважением. Зловещие образы, ассоциируемые с рунами, были выдуманы священниками, чтобы отпугивать людей от альтернативной формы духовного развития. Запретив их использование, люди отгородились от древней мудрости, присущей их предкам. В наше время беспорядочные и неверные представления о рунах насаждаются писателями мистического жанра и постановщиками «фильмов ужасов».
Но на самом деле руны были открыты в Любви, как дар человечеству и благословение для всего нашего рода.Кеннет Медоуз "Магия рун". Отрывок из книги
 
Форум » РУНЫ » ВСЕ О РУНАХ » О рунах
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru