|
ॐ АСТРОЛОГИЯ. ТАРО. ЭЗОТЕРИКА ॐ
Индийская астрология
| |
Надежда_Таролог | Дата: Пятница, 06.06.2014, 22:47 | Сообщение # 1 |
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Статус: Оффлайн
| Астрология называется на санскрите "Джъётиша", или "Господин света" (Jyotisha, от jyoti - ""свет" и Isha - "Господь", "Бог"). Она делится на три части (сканды): ганита (астрономические основы астрологии), самхита (астрология предзнаменований) и хора (гороскопная астрология). По другой классификации, Джъётиша состоит из шести ветвей:Гола - сферическая астрономия и непосредственные наблюдения за небом; Ганита - астрономические и астрологические вычисления; Джатака - натальная астрология (астрология рождения); Прашна - хорарная (вопросная) астрология; Мухурта - элективная астрология (астрология выбора); Нимитта - интерпретация предзнаменований. Кроме того, индийские астрологи часто привлекают в своей работе нумерологию, физиогномику и хирологию. Все приведённые выше части астрологии неразрывно связаны. Особой тщательности от астролога всегда требовали наблюдения и расчёты (гола и ганита), составлявшие основу всех остальных ветвей. По словам Варахамихиры, "ошибка в ганите - такой же ужасный грех, как и убийство жреца". Астрология глубоко проникла в культуру индийцев. Так, если говорить о приложении астрологии в обыденной жизни, следует отметить разработку индийскими астрологами специфического вида военной астрологии. К числу наиболее важных в индийской астрологии столетиями относился свадебный гороскоп. Основной идеей здесь является предположение, что благоприятный момент свадьбы может исключить раннее вдовство, а это в условиях существовавшего обычая самосожжения овдовевших женщин было немаловажно. Менструальный гороскоп также играл большую роль в традиционных браках, потому что девушка считалась достаточно взрослой для брака после того, как у неё начинались менструации. Время начала менструаций играло роль момента рождения и было неизбежностью в судьбе, а семейную жизнь можно было варьировать путем выбора благоприятного времени для вступления в брак. Интенсивно развивалась и методика, которая на основе опроса выясняет вид и место прежней жизни. В связи с особым отношением индийцев к смерти большую роль играла разработка гороскопа смерти, которая соотносилась с концепцией реинкарнации. Активно применялась астрология и в медицине. Аюрведа - древнеиндийское искусство врачевания - утверждает, что без знания астрологии эффективное лечение невозможно. Доктор Чарак, выдающийся специалист по аюрведе, в своём труде "Чарак-самхита" писал, что "информация о движении Луны, созвездий и изменении астрологических факторов чрезвычайно важна для выбора правильного лекарства и метода его применения".
|
|
| |
Надежда_Таролог | Дата: Пятница, 06.06.2014, 22:47 | Сообщение # 2 |
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Статус: Оффлайн
| Пять школИндийская астрология, хотя и может рассматриваться как единое целое, тем не менее неоднородна. Разные астрологи используют различные методики, придерживаются неодинаковых взглядов на работоспособность тех или иных астрологических техник. В итоге сформировалось несколько школ Джъётиши. Обычно выделяют пять таких школ или систем: Парашара,Нади, Джаймини, Таджика и тантрическая. Наиболее популярная система называется по имени её легендарного основателя - Парашара. Фундаментом этой системы является трактат "Хора-шастра", приписываемый Парашаре. В дошедшем до нас виде данный трактат состоит из 97 глав и содержит свыше 2 тысяч стихов, посвящённых натальной астрологии. Традиция датировала время жизни Парашары приблизительно 3000 г. до н.э. Однако современные исследования показывают, что "Хора-шастра" написана ориентировочно во второй половине VII в. н.э. Наиболее известным астрологом, развивающим концепции данной школы, был Варахамихира (VI в.). Таким, образом, выяснилось, что на самом деле "Хора-шастра" продолжает идеи Варахамихиры, а не наоборот, как считалось ранее. Концепции Варахамихиры, в свою очередь, базировались на вавилонской астрологии предзнаменований, адаптированной для индийских реалий в "Гарга-самхите" (I в.), и на "яванаджатаке" (эллинистической гороскопной астрологии, как её понимали индийские астрологи II - V вв.). Время возникновения системы Нади неизвестно. Б.В.Раман считает создателем этой системы Сатью (Сатьяхару; III в.), автора работы "Друва Нади". В данной системе астролог имеет дело с обширными коллекциями (обычно записанных на пальмовых листьях) астрологических показателей, которым дана соответствующая интерпретация. В "Друва Нади" паттерны судьбы связаны с Нади-амшами, секторами Зодиака в 12' дуги. Другими наиболее известными собраниями являются "Бхригу Нади", "Парашара Нади", "Шука Нади" и "Чандра Нади". Обычно они содержат четыре части: бхава пхала (в ней речь идёт о карьере, браке, детях, здоровье, финансах данного человека), йога кханда (конкретные предсказания - обычно в политической, социальной или научной сфере, - основанные на комбинациях планет в гороскопе), карма кханда (о событиях в предыдущем воплощении, которые явились причиной негативных явлений в этой жизни) и шанти кханда (что необходимо делать для того, чтобы ослабить или вовсе свести на нет неблагоприятные последствия проступков, совершённых в прошлой жизни). Техники системы Нади хранятся в тайне, они передаются от отца к сыну, являясь семейным достоянием посвящённых. Школа Джаймини получила своё название по имени мифического ведийского мудреца, которого некоторые считали автором "Джаймини-сутры" ("Упадеша-сутры") - произведения, составляющего фундамент данной системы. Школа Джаймини возникла, видимо, как ответвление от системы Парашара (у них совпадает ряд базовых положений). Однако влияние эллинистических традиций в данной школе гораздо ощутимее, чем в индийской астрологии в целом. Самый ранний манускрипт "Джаймини-сутры" датируется 1736 г., а самый ранний комментарий к ней - 1754 г. Поэтому, несмотря на соотнесение данной системы с легендарным мудрецом древности, нет оснований датировать её возникновение ранее чем рубежом XVIII в. Возможно, именно из-за того, что школа "Джаймини" сформировалась достаточно поздно, она не получила особой популярности среди весьма консервативного большинства индийских астрологов. Сторонники этой школы работают в основном в Южной Индии. Ещё одна система называется Таджика (букв. "арабский" или "персидский"). В её основу легли исламские астрологические техники, которые стали известны в Индии, начиная с XIII в. Эта система получила окончательное оформление в конце XVI в., в сочинении Нилакантхи "Таджиканилакантхи" (1587). Нилакантха сумел привить на индийскую почву методики современной ему европейской и мусульманской астрологии (в частности, он ввёл использование точных мажорных аспектов, методы солнечных революций и прогрессий). В наши дни этой системы придерживаются некоторые астрологи Северной Индии. И, наконец, пятая школа индийской астрологии - тантрическая. Это мистическое и интуитивное направление астрологии, связанное с магическими практиками, интерпретацией сновидений, ясновидением, астральными путешествиями и т.п.
|
|
| |
Надежда_Таролог | Дата: Пятница, 06.06.2014, 22:48 | Сообщение # 3 |
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Статус: Оффлайн
| Основные особенностиХотя традиции индийской и европейской астрологии имеют общий основной источник (астрологические концепции эллинизма), они имеют ряд существенных отличий. Перечислим основные особенности традиционной индийской астрологии:- Если одна из главных задач европейской астрологии - преодоление "рока судьбы", т.е. превращение негативных тенденций, заложенных в гороскопе, в позитивные (см. Гуманистическая астрология ), то индийская астрология более фаталистична: в ней считается, что гороскоп содержит информацию о карме человека, которую нужно со смирением принимать.
- Индийская астрология работает с сидерическим Зодиаком (поэтому при расчётах координат следует учитывать поправку на айанамшу ).
- В индийской астрологии не учитываются высшие планеты (Уран, Нептун, Плутон). Обычно используются только планеты септенера и Лунные Узлы (Раху и Кету); в ряде методик учитываются также фиктивные планеты (Гулика, Манди, Анью, Дхума, Индрадхану, Паривеша).
- В индийской астрологии обычно используются только системы равных домов (наиболее часто - система Знак - Дом ).
- Дома в индийской астрологии могут откладываться не только от знака Асцендента, но и от зодиакального знака любого сигнификатора (чаще всего - Луны). Дома III, V, IX, XI целиком благоприятны для вопросов, связанных с этим сигнификатором; дома VI, VIII, XII целиком неблагоприятны; дома I, II, IV, VII и X оцениваются в соответствии с планетами, расположенными в этих домах. Все планеты в X, XI, XII, II, III, IV домах, считая от сигнификатора, являются благоприятными, как и гармоничные планеты в I доме. Все остальные планеты неблагоприятны.
- Система эссенциальных достоинств и слабостей планет в индийской астрологии отличается от западной: здесь не учитывается изгнание планет, но выделяется особое достоинство мулатрикона, которому нет точных аналогий в европейской традиции.
- В индийской астрологии используется сложная система оценки силы планет. Т.наз. метод "шадбала" требует анализа шести источников силы и слабости планет по определённой системе афетики и определения общей итоговой суммы баллов (т.наз. Shadbala Pinda).
- В индийской астрологии не используются дуговые аспекты как их понимает западная астрология. Аспекты (т.наз. дришти) измеряются не непосредственно между самими планетами, а рассчитываются по эклиптике между знаками/домами, в которых эти планеты находятся. Считается, что дришти означает однонаправленное влияние: одна планета, аспектируя другую, может быть не аспектирована сама.
- В индийской астрологии детально разработана система аспектов положения. Индийскими астрологами выделены сотни особых комбинаций элементов гороскопа, указывающих на некоторую определённую особенность или на яркую индивидуальную черту рождённого.
- Индийская астрология большое значение уделяет картам гармоник: они понимаются как гороскопы, говорящие о различных сферах жизни человека. Система "шодасаварга" доводит число подобных изучаемых карт до 16-ти. Наиболее важной считается карта девятой гармоники (навамша).
- Индийская астрология оперирует не только системой из 12-ти знаков Зодиака. Она также придаёт очень большое значение системе из 27-ми равных знаков, т.наз. "лунному Зодиаку", в котором прежде всего анализируется положение Луны и Асцендента.
- В индийской астрологии используются прогнозные методики солнечных революций и транзитов, а методики прогрессий и дирекций не являются популярными. Важнейшей прогнозной методикой является оригинальная система планетных периодов, никак не связанных с движением планет после рождения человека.
|
|
| |
Надежда_Таролог | Дата: Пятница, 06.06.2014, 22:48 | Сообщение # 4 |
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Статус: Оффлайн
| Ряд астрологов выступает за совмещённое использование методик индийской и европейской астрологии, указывая, что эти методики не вступают в противоречие, а взаимно дополняют друг друга: просто индийская астрология даёт информацию о других срезах жизни, нежели западная.
|
|
| |
|