Надежда_Таролог | Дата: Понедельник, 21.04.2014, 19:05 | Сообщение # 1 |
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Статус: Оффлайн
| Сама-веда (samaveda: saman "ритуальное песнопение" и veda "знание") - третья в обычном порядке нумерации четырёх Вед, древнего ядра писаний индуизма.
По святости и значению для ритуала "Сама-веда", или "Веда песнопений", идёт сразу же после Риг-веды. Её самхита, или метрический текст, состоит преимущественно из гимнов, воспеваемых священниками удгатарами во время важных жертвоприношений, в которых в честь разных богов совершались возлияния сомы, очищенного и смешанного с молоком и другими ингредиентами. "Сама-веда", возможно, была составлена около 1300 г. до н. э.-1000 г. до н. э.
Собрание составлено из гимнов, частей гимнов и отдельных стихов, взятых преимущественно из "Риг-веды", расставленных без связи со своим изначальным порядком, чтобы лучше подходить религиозным церемониям, в которых они должны были использоваться. Стихи предназначены не для простого чтения, но для пения на специально обозначенные мелодии с использованием семи свар (нот). Такие песни называются саманами, и в этом смысле "Сама-веда" - действительно книга гимнов.
В гимнах часто встречаются отличия от текстов "Риг-веды" - иногда более важные, иногда менее. Некоторые по сути явно являются объяснениями и, возможно, старше и ближе к изначальному варианту, чем вариант "Риг-веды". При пении эти стихи всё же изменяются из-за продления, повторения и вставки слогов, различных модуляций, пауз и других модификаций, предписанных Ганами, или Книгами песен. Два таких руководства, Грамагеягана (Gramageyagana), или "Собранная", и Араньягана (Aranyagana), или "Лесная книга песен", следуют порядку стихов первой части самхиты, а два других, Ухагана и Ухагаяна, - второй. Эта часть более связна, чем первая, и организована преимущественно триплетами, в которых первый стих - часто повторение стиха, появлявшегося в первой части.
"Сама-веда" сохранилась полностью в одной шакхе (редакции), Каутхуме, во второй шакхе - Джайминия, или Талавакара, она сохранилась частично, в виде Джайминия-самхиты. В Джайминия шакхе также сущестувуют Джайминия-брахмана, Джайминия-упанишад-брахмана (Jaiminiya Upanishad Brahmana) и Кена-упанишада.
|
|
| |