|
ॐ АСТРОЛОГИЯ. ТАРО. ЭЗОТЕРИКА ॐ
Яджур-Веда
| |
Надежда_Таролог | Дата: Понедельник, 21.04.2014, 19:03 | Сообщение # 1 |
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Статус: Оффлайн
| Яджур-веда ("жертвенные формулы") - одна из четырёх индуистских Вед. В основной части "Яджур-веды", называемой Самхита, содержатся мантры, предназначенные для совершения жертвоприношений ведической религии. В дополнительных текстах, Брахманах и Шраута-сутрах, описывается то, как исполнять ритуалы и жертвоприношения и даётся философское толкование мантр, изложенных в основной части "Яджур-веды".
Яджур-веда - сложное слово, состоящее из двух частей: "Яджур" - правила жертвоприношений и "веда" - знание. По мнению большинства учёных, "Яджур-веда" была составлена около X века до н. э., и отражала практики ведической религии тех времён.
В "Яджур-веде" содержатся первые известные упоминания чисел до триллиона ("парардха"). В ней также обсуждается концепция числовой бесконечности ("пурна", "полнота"). В частности, говорится, что если вычесть "пурну" из "пурны", - получится "пурна".
"Яджур-веда" состоит из двух основных Самхит: Шукла ("белая") и Кришна ("чёрная"). Обе содержат в себе мантры, необходимые для проведения ведических ритуалов, но в "Кришна Яджур-веде" в состав основной Самхиты входит дополнительный комментарий в прозе, тогда как в "Шукла Яджур-веде" комментарии были выделены в отдельную Брахману - "Шатапатха-брахману".
|
|
| |
Надежда_Таролог | Дата: Понедельник, 21.04.2014, 19:03 | Сообщение # 2 |
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Статус: Оффлайн
| Шукла Яджур-ведаСуществуют две практически одинаковые шакхи, или редакции, "Шукла Яджур-веды", которые вместе называются "Ваджасанейи-самхита": - Мадхьяндиния-шакха
- Канва-шакха
Первая популярна в Северной Индии, Гуджарате и Махараштре (севернее от Нашика) и имеет многочисленных последователей. Вторая популярна в Южной Индии - Карнатаке, Керале, Андхра-Прадеш, Тамил-Наду и Ориссе. Принято считать, что Сурешварачарья, один из четырёх главных учеников Шанкары, следовал Канва-шакхе. Ведические ритуалы в вайшнавском храме Ранганатхасвами в Шрирангаме, самом большом вайшнавском храме в Индии, также выполняются в соответствии с Канва-шакхой. Ваджасанейи-самхита содержит сорок глав, или адхьяий, содержащих формулы, используемые в следующих ритуалах: 1.-2. жертвоприношения в новолуние и полнолуние 3. Агнихотра (Agnihotra) 4.-8. Сомаяджна (Somayajna) 9.-10. Ваджапея (Vajapeya) и Раджасуя (Rajasuya), две модификации жертвоприношения Соме 11.-18. конструкция алтарей и очагов, особенно Агникаяны (Agnicayana) 19.-21. Саутрамани (Sautramani), ритуал, изначально взаимодействовавший с эффектами чрезмерного питья Сомы 22.-25. Ашвамедха (Ashvamedha) 26.-29. дополнительные формулы для различных ритуалов Пурушамедха (Purushamedha) 32.-34. Сарвамедха (Sarvamedha) 35.: Питрияджна (Pitriyajna) 36.-39. Праваргйя (Pravargya) 40. последняя адхьяя - позднее добавление, содержащее не ведические формулы, но Иша Упанишад (Isha Upanishad)
|
|
| |
Надежда_Таролог | Дата: Понедельник, 21.04.2014, 19:04 | Сообщение # 3 |
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Статус: Оффлайн
| Кришна Яджур-ведаСуществуют четыре шакхи "Кришна Яджур-веды": - Тайттирия-самхита (ТС)
- Майтраяни-самхита (МС)
- Чарака-катха-самхита (КС)
- Капиштхала-катха-самхита (КапС)
К каждой рецензии принадлежат или принадлежали определённые Брахманы, к некоторым из них также относятся "Шраута-сутры", "Грихья-сутры", Араньяки, Упанишады и Пратишакхьи.
Наиболее известной из этих рецензий является "Тайттирия-самхита" (ТС), названная в честь Титтири, ученика Яски. Она состоит из 8 книг, или канд, подразделяющихся на главы, или пратапатхаки, в состав которых входят сборники гимнов. Отдельные гимны из этой Самхиты имеют особое значение в индуизме. Так, например, ТС 4.5 и ТС 4.7 - это "Рудра-сукта", а 1.8.6 - повторяется шиваитская мантра "Махамритьюмджая-мантра" (впервые в Риг-веде, 7.59.12). Мантра "бхур бхувах суваха", предваряющая ригведическую мантру "Гаятри" - также из "Яджур-веды", где она упоминается четыре раза.
Рецензия "Тайттирия-самхита" "Кришна Яджур-веды" наиболее распространена в Южной Индии. Тайттирия-шакха состоит из "Тайттирия-самхиты" (имеющей семь канд), "Тайттирия-брахманы" (имеющей три канды), "Тайттирия-араньяки" (имеющей семь прашн), "Тайттирия-упанишады" (имеющей три прашны или валли) - Шикша-валли, Ананда-валли и Бхригу-валли - и "Маханараяна-упанишады". "Тайттирия-упанишада" и "Маханараяна-упанишада" считаются седьмой, восьмой, девятой и десятой прашнами Араньяки. Термины "прапатхака" и "канда" (обозначающие разделы) в ведической литературе взаимозаменяемы. "Прашна" и "валли" относятся к разделам Араньяки.
|
|
| |
Надежда_Таролог | Дата: Понедельник, 21.04.2014, 19:04 | Сообщение # 4 |
Верховная жрица
Группа: Администраторы
Сообщений: 1578
Статус: Оффлайн
| История появления "Кришна Яджур-веды" и "Шукла Яджур-веды"История гласит, что ведический провидец Яджнавалкья изучал "Яджур-веду" под руководством мудреца Вайшампаяны, своего дяди по матери. Яджнавалкья родился дабы исполнить определённые цели богов. Его называли Экасандхиграхи, - он был настолько умён, что запоминал всё, услышав только один раз.
Однажды, Вайшампаяна сильно разгневался на Яджнавалкью за то, что тот возгордился своей учёностью. В гневе, Вайшампаяна потребовал своего ученика отдать назад ранее переданное ему знание "Яджур-веды".
По требованию своего гуру, Яджнавалкья изверг всё приобретённое от своего учителя знание в форме пищи. Другие ученики Вайшампаяны приняли облик куропаток и съели извергнутую еду, представлявшую собой знание, которое они жаждали получить.
На санскрите, куропатка называется "титтири". Так как птицы титтири "съели" эту Веду, она получила название "Тайттирия Яджур-веды". Она также известна как "Кришна Яджур-веда" ("Чёрная Яджур-веда"), по причине того, что представляет собой извергнутую субстанцию.
После этого Яджнавалкья решил более не принимать человеческого гуру и стал поклоняться богу Солнца Сурье с целью получить от него части Вед, неизвестные даже его предыдущему духовному учителю Вайшампаяне.
По прошествии какого-то времени, бог Солнца, удовлетворённый аскезами Яджнавалкьи, принял форму коня и поведал мудрецу другую часть "Яджур-веды", доселе неизвестную человечеству. Так как эта часть "Яджур-веды" была получена от бога Солнца, она называется "Шукла Яджур-веда" ("Белая Яджур-веда"). Она также известна как "Ваджасанея-самхита", так как Сурья поведал её в облике коня (слово "ваджи" на санскрите означает "конь"). Яджнавалкья разделил "Ваджасанея-самхиту" на пятнадцать частей, каждая из которых состоит из тысяч Яджур-мантр. Такие риши как Канва, Мадхьяндина и другие создали известные шакхи, названные их именами.
|
|
| |
|